Новости Регистрация Вход
Приветствуем, Любитель футбольного фристайла | RSS
Новости » 2010 » Июнь » 22 » Стили в апперах - Upper Styles
Стили в апперах - Upper Styles
00:15


Стили в апперах - Upper Styles

Ни для кого не секрет, что Россия является если не самой сильной, то одной из сильнейших стран в апперах. Однако подавляющее большинство фристайлеров в нашей стране почти ничего не понимает в апперах и арсенал среднестатистического фристайлера ограничивается удержанием на шее, на голове, иногда даже на макушке головы. В нашей стране представлены самые разнообразные стили, причем на самом высоком уровне, однако единственным общепризнанным  авторитетом в апперах является Александр Турлаков.  На мой взгляд, это несправедливо, ведь в нашей стране достаточно много людей со своим стилем. О стилях и пойдет речь в данной статье. Я считаю, что условно в апперах можно выделить несколько направлений:

1. Фейс трюки.
Пожалуй, наиболее развитое направление в нашей стране. Главным представителем этого направления является Александр Турлаков, лучший аппер мира. Базовые трюки: рпролл, апролл, фейсролл (описание этих трюков см. в разделе Новичкам на нашем сайте). Фейсы – пожалуй, одно из самых эффектных направлений, потому что для большинства людей подобный контроль мяча является совершенно необъяснимым и невероятным. Подобное впечатление возникает в силу высокой скорости и относительно большой амплитуды трюков. С тренировками человек может дойти до уровня длинных np (no pause – без паузы) комбо. К сожалению, люди, которые берутся тренировать фейсы, не имеют большого прогресса в силу малого количества тренировок и частично психологии. Нет ничего невозможного, при желании можно достичь всего!

2. Фейс комбо.
Это направление можно было бы включить в фейс трюки, но за последний год фейс трюки ушли в своем развитии далеко вперед. Про фейс комбо люди благополучно забыли. Главным и, видимо,  единственным на данный момент представителем этого направления является Павел We1rd Дьяконов. На этапе становления апперов как дисциплины фейс комбо имели колоссальное влияние, потому что еще не были придуманы такие трюки как пролл, рпролл (кстати, названы они в честь всё того же Павла Дьяконова). Фейс комбо характеризуются большой длиной, которая с течением времени переходит в большую скорость. Для этого направлений характерна очень серьезная степень натренированности всех трюков на лице, таких как cheekstall, eyestall и в различных направлениях и вариациях. Для сведения, в основных элементах этого направления Павел Дьяконов имеет рекорды, переходящие за 1000 повторений. Сейчас это направление благополучно забыто, потому что люди терпеливой тренировке небольших по амплитуде перекатов предпочитают быстрые, эффектные и амплитудные фейс трюки, которые натренировать едва ли тяжелее.

3. Body tricks (далее бади). 
Направление, которое коренным образом отличается от двух предыдущих тем, что голова никакой 
 серьезной роли при выполнении трюков не играет. Наиболее яркими представителями этого направления являются Евгений Баруздин и Влад SAMuel Самощенко. Основные трюки – ATM, 360 и трюки, которые являются составляющими 360, реже встречается такой трюк, как SS Orbit. Бади, которые демонстрируют большинство фристайлеров, характеризуются большой длиной комбо и относительно невысокой скоростью выполнения. С тренировками фристайлер может достигнуть уровня np комбинаций, которые характеризуются на данный момент не такой большой длиной, но, как правило, высокой скоростью. На мой взгляд, люди должны стремиться как раз к совершенствованию уровня нп комбо, а не длины обычных бади комбо, потому что сейчас нет разнообразия трюков, и монотонные медленные комбинации не имеют такого воздействия, как быстрые и амплитудные нп комбо.

4. Creative body tricks (далее – креатив в бади). 
Это направление можно выделить в силу определенного разнообразия трюков. Однако в креативных бади не так развиты нп комбо, что, тем не менее, не лишает их эффектности. Наиболее яркие представители – Савелий Savich Лобанов, Евгений Баруздин. Наиболее характерным элементом является 4емовек нп (в будущем см. в разделе Новичкам на нашем сайте). Главная характерная черта этого направления – подбивы, которые разделяют две быстрых части комбо. Такие комбо очень эффектны. Также сюда можно отнести трюки, в которых мяч обводится рукой. Это направление появилось относительно недавно, и, я думаю, все самые креативные бади еще впереди.

5. Бади-фейс переходы.
Данное направление
 характеризуется, как правило, высокой скоростью и относительно высоким разнообразием. Главные представители – поляки Luki, Wieszak, саратовец Влад SAMuel Самощенко и Акоп Григорян. Главные трюки те же, что в бади(п.3), можно добавить headroll в будущем см. в разделе Новичкам на нашем сайте). Данный подвид апперов крайне широко распространен в Польше, однако и у нас в стране есть свои мастера и можно сказать, что в России это направление набирает обороты. Можно сказать, что данное направление чем-то схоже с фейс комбо, потому что оно требует очень серьезной натренированности основных трюков и хорошего контроля и координации. Очень важен стиль выполнения.

6. Двухоборотные трюки.
Основными трюками являются szatm и latm. До некоторых пор подобные трюки считались почти невозможными, особенно латм, но сейчас появляются фристайлеры, которые развивают это направление. Наиболее яркие представители этого направления – Роман RomanFF Иванишко, Luki, Szymo. Данные трюки являются особо зрелищными по понятным причинам. В силу небольшого разнообразия трюков требует натренированности фактически одного, но довольно сложного движения. Довольно большое количество фристайлеров пробует свои силы в выполнении szatm, но большинство делает его крайне рандомно, махая головой где-то в стороне от мяча. Очень важно делать обороты максимально четко. И хотя эра нерандомных двухоборотных трюков еще не наступила, максимальная чистота выполнения может помочь фристайлеру сделать это направление своим стилем.

7. Трюки с удержаниями.
Основные трюкиtopheadstall, napestall, true nosestall. Основная сложность этого направления состоит в том, что в из статичного положения данные трюки в состоянии делать многие, но делать комбинации с перекатами и трюками, которые заканчиваются подобными удержаниями, в состоянии не такое большое количество человек. Это направление только начинает набирать обороты. Наиболее перспективные представители – Dan Magness, Владимир LampS Борисов, Дмитрий FLIX Флоря. Тренируя подобные трюки надо понимать, что балансировать надо не только не пользуясь глазами, но и то, что баланс идёт в 2-х плоскостях, т.е. мяч может скатиться в 4-х разных направлениях. Я думаю, это направление будет развиваться по мере усложнения комбо, потому что до сих пор данные удержания считались неперспективными в плане апперов и создавали только мнимый уровень фристайлера. Натренировать какое-то удержание, пусть и сложное, легче, чем натренировать комбо. К комбо и трюкам и надо стремиться людям, которые имеют навык в выполнении topheadstall и других удержаний.

8. Апперы лёжа.
Менее развитый стиль, но при этом довольно интересный и сложный. Основные трюки - eyestall, cheekstall, lipstall, faceroll. Представителей в этом стиле очень мало, наиболее яркие из них ТРАКТОРИСТ, Евгений Баруздин, Александр Турлаков и Роман RomanFF Иванишко.

На данный момент нельзя сказать, что какой-то фристайлер достиг высокого уровня во всех направлениях. Как можно заметить, в каждом направлении достигли серьезных высот российские фристайлеры, что открывает дорогу к совершенствованию и обучению, ведь с этими людьми всегда можно пообщаться и я сомневаюсь, что они откажут вам в совете(только не надо быть назойливыми, рассказать можно многое, но достичь можно только самому и практикой). Кто знает, может кто-то из читающих эту статью достигнет мастерства во всех этих направлениях. Очевиден факт, что серьезные навыки в каждом направлении помогут делать совершенно невероятные, необычные и разнообразные трюки и комбинации. Так что меньше сомнений, больше веры в себя!

 

Просмотров: 1544 | Добавил: BenGau
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Copyright PiterFF © 2024